Посвящение в актеры сценарий


Опубликовано: 11.12.2017, 12:38/ Просмотров: 1721

Представлены инновационные формы работы с семьёй в условиях открытости дошкольного учреждения. Издание адресовано практическим работникам дошкольных учреждений, родителям дошкольников.

(Звучит музыка. Дети по 5 человекзабегают в театральную гостиную, кланяются изанимают свои места на сцене)

Исполняется песня "Первый развыходим мы на сцену"

(Звучат фанфары. В зале появляютсядве музы: Талия и Мельпомена.
Талия – муза комедии. Мельпомена – музатрагедии)

Талия: (в руках "веселая" маска) Дорогиегости! Дорогие дети – здравствуйте! Мы – двепрекрасные музы театра, две родные сестры. Я –Талия, муза комедии и мне всегда бывает весело.

Мельпомена: ( в руках "грустная" маска) Ая – Мельпомена, муза трагедии и всегда грущу. Акто из ребят может сказать, почему мы, две сестрытакие разные?

(Музы закрывают лицо масками. Детиотвечают на вопрос)

Талия: Ребята, сегодня у вас необычный день,сегодня вас будут посвящать в настоящие артисты.

Мельпомена: Мы знаем, что вы уже с самогораннего возраста принимали участие в небольшихспектаклях, и знаем, что многие из вас мечтаютстать настоящими артистами и мечтают играть внастоящем театре, на большой сцене. Но даже наша свами небольшая сцена видела уже немало сыгранныхнами спектаклей. Давайте вспомним, какиеспектакли мы с вами разыгрывали в нашем театре?

(Ответы детей: "Дюймовочка","Теремок", "Волк и семеро козлят","Колосок", "Там на неведомых дорожках","Снежная Королева" и т.д.)

Талия: Конечно, чтобы стать настоящимартистом, нужно очень сильно любить театр. А вызнаете, ведь театральное искусство одно из самыхдревних. Раньше, вместо сцены была открытаякруглая площадка, на которой происходилодействие, а зрители располагались вокруг. Самослово "театр" по - гречески произносится"театрон", что означает - зрелище. В этомтеатре все роли, даже женские исполнялись толькомужчинами.

Мельпомена: А бывало и такое, что один актерисполнял несколько ролей и для этого менял маски.А давайте с вами поиграем. Я предлагаю вамвыбрать элементы костюма и атрибуты из различныхспектаклей. Дети угадают в какого героя выпревратитесь.

Разыгрывается театральный этюд "Платок"

(Музы прячут ребенка за платок, где ондолжен преобразиться в какого-нибудь героя. Детиугадывают из какой он сказки.)

Талия: Ребята, чтобы стать настоящимиартистами, посвящение в актеры сценарий нужно пройти обряд посвящения. А васуже посвятили в артисты?

Дети: Нет!

Талия: Мельпомена, давай мы с тобой сегодня,прямо на этой сцене и совершим этот обряд.Выходите к нам! (Сцена закрывается занавесом)

Мельпомена: Хорошо, но прежде они должныпройти испытание.

Талия: Да зачем? Давай их сразу примем вартисты, без всякого испытания!

Мельпомена: Нет, нельзя, а вы, ребята, небоитесь испытаний?

Дети: Нет!

Талия: Ну, тогда мы сейчас проверим, как вызнаете театр? Для этого вам придется ответить нанекоторые вопросы – загадки:

  • С чего начинается любой театр? (с гардероба)
  • Как называется место, где выступают артисты? (сцена)
  • Как называются предметы, которыми оформлена сцена? (бутафория)
  • Как называется цех, где хранятся костюмы? (костюмерная)
  • Как называется человек, который оформляет декорации к спектаклю? (художник - декоратор)
  • А кто ставит спектакли? (режиссер)
  • Кто исполняет роли в спектаклях? (актеры)
  • А как называется комната, где актеры переодеваются и гримируются? (гримерная)

Талия: Ну, что ж, первое испытание вывыдержали.

Мельпомена: А теперь, ребята, приготовьтесь,сегодня нас пришли поздравить настоящие артистыиз Норильского заполярного театра драмы им. В.Маяковского – Сергей Ребрий и Лаврентий Сорокин.Давайте поприветствуем их аплодисментами.

(Сергей Ребрий и Лаврентий Сорокинразыгрывают перед детьми юмористическую сценку"Дядя Сережа и клоун Вася")

Мельпомена: Ребята, как вы думаете, легко листать такими знаменитыми артистами? Что дляэтого нужно?

(Дети перечисляют навыки и умения,необходимые артисту)

Талия: Ребята, но самое главное – актерунеобходимо владеть мимикой лица. А вы умеетевладеть мимикой?

Мельпомена: Сейчас мы вам покажем карты сразличными выражениями эмоций, а вы должныбудете, в приветствии друг с другом, нам ихпоказать.

Исполняется "Хей-хей, привет, привет"(Боровик)

Талия: Ну, что ж, и с этим испытанием высправились. Но помимо мимики актеру необходимовладеть еще и жестами, которые помогают передатьхарактер человека или повадки различных зверейна сцене.

Мельпомена: Давайте мы сейчас посмотрим, какнаши мальчики смогут нам показать косолапыхмишек.

Исполняется этюд "Медведь" – с мальчиками

(Во время исполнения этюда девочки читаютстихотворение)

Тренди-бренди, тренди-бредь,
По тропинке шел медведь,
По тропинке шел медведь
На малину поглядеть.

На сучок ногою встал,
Поскользнулся и упал.
Растянулся, испугался,
Что ногой в капкан попался
С перепугу зарычал,
Подскочил и убежал.

Талия: А девочки, тогда сейчас превратятся вхитрых лисичек!

Исполняется этюд "Лиса" – с девочками

(Во время исполнения этюда мальчики читаютстихотворение)

Трали-вали, чудеса,
По тропинке шла лиса,
По тропинке шла лиса,
И глядела в небеса.

На сучок ногой ступила,
Поскользнулась и завыла,
Хвать его, что было силы –
Только лапу занозила
Ох, и злой ушла лиса,
Трали-вали, чудеса!

Мельпомена: Здорово вы разыграли этюды!Ребята, мы знаем, что вы были на экскурсии в нашемНорильском заполярном театре драмы им. В.Маяковского. Что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Талия: Я хочу предложить вам очень сложноезадание. Давайте разыграем этюд "Зеркало", амы с сестрой посмотрим, как вы с этим заданиемсправитесь.

Исполняется этюд "Зеркало"

(Дети, под музыку, парами становятся напротивдруг-друга. Одни выполняют роль "зеркала",другие – его "отражение", затем меняютсяместами)

Мельпомена: А сейчас мы с вами поиграем винтересную игру!

Проводится игра "Стоп - кадр"

(Дети, под веселую музыку, бегают в рассыпную.По окончании музыки должны "замереть", какна фотографии.)

Талия: Ну, что? Поиграли? А теперь переходим кследующему испытанию. Настоящие актеры в театредолжны четко произносить текст. Для этогосуществуют специальные упражнения, которыеназываются скороговорками. А вы знаетескороговорки?

Исполняется игра "5 обезьянок" (Боровик)

Мельпомена: Талия, наши ребята с честьюпрошли все испытания и готовы стать уженастоящими артистами!

( Внезапно гаснет свет и в зале появляютсятеатральные Домовые – Хохотун и Ворчун. Сценканаписана артистами Норильского заполярноготеатра драмы им. В. Маяковского Сергеем Ребрием иЛаврентием Сорокиным, роли Домовых исполняют ониже.)

Хохотун: А-а-пчхи!!! Ой, соломинка тебе в нос!Никак добрались?! (зажигает лампу, осматриваясь).Эй! Ворчун! Ты где заблудился? Давай топочи сюда!

Ворчун: Ну, вот, конечно, опять забрелинеизвестно куда, говоришь ему, говоришь, а онтолько похохатывает…

Хохотун: Ну, хватит тебе! Успокойся(показывает на ребят), вон, смотри.

Ворчун: Ой, сколько народу! Ну, сейчас точно,неприятностей не избежать…

Хохотун: Да каких неприятностей, это жеребятишки, те самые… Ну, которые хотят статьартистами, которые очень-очень, как и мы с тобойлюбят наш Театр!!!

Ворчун: А ты не ошибаешься? А рогатку с собойсюда никто не принес?

Хохотун: (смеется) Ой! Не могу! Ну какой же ты,Ворчун, трус!?

Ворчун: Я не трус, но я боюсь! В прошлый раз ятоже попал к ребятишкам, а они приняли меня заморскую свинку и целый год держали в клетке икормили травой и всякой гадостью! Тьфу! Кое-каксбежал!

Хохотун: Да, конечно, нет. Это совсем другиеребята. (Ребятишкам) Верно? Мы не ошиблись, вы тесамые, которые любят театр?

(Дети отвечают)

Хохотун: Ну вот видишь?

Ворчун: Ну, тогда, здравствуйте!

Хохотун: Здравствуйте, ребята! (ребятаотвечают). Давайте знакомиться. Вы, конечно же,знаете про домовых? Так вот есть квартирныедомовые…

Ворчун: Есть – кухонные.

Хохотун: Есть – вагонные.

Ворчун: Есть – чухонные.

Хохотун: А мы – театральные.

Ворчун: Театральные домовые – самые, самыедобрые на свете, потому что нет ничего в миредобрее Театра.

Хохотун: Вот его, зовут Ворчун, потому что онлюбит немножко поворчать, а на самом деле оночень добрый малый.

Ворчун: А его зовут – Хохотун, потому что всамый ответственный момент он страсть любитпохохотать. (Хохотун смеется) Ну, вот самивидите…

Хохотун: Ой, ой, все, все… А мы живем в Театре,под самой сценой…

Ворчун: И когда начинается спектакль, мы вщелочку всегда смотрим, как играют актеры, ичастенько подсказываем забывчивым актерамтекст…

Хохотун: И как настоящие зрители, тихонькохлопаем в ладошки. Вот так (показывает).

Ворчун: А вы действительно хотите статьактерами? И попасть в волшебную страну Театр?

(Дети отвечают)

Хохотун: Ну, тогда без торжественной клятвыне обойтись!

Ворчун: Это точно. Придется пройти обрядпосвящения, иначе все пропало.

Хохотун: Вы готовы, наши маленькие господа идамы, произнести торжественную клятву и пройтиобряд посвящения?

(Дети отвечают)

Ворчун: Ну, тогда начинаем!

(Звучит музыка. Мельпоменазажигает свечи. Талия предлагает детям встать. Нафоне музыки произносится клятва, текст которойсоставлен Сергеем Ребрием и ЛаврентиемСорокиным)

Хохотун: КЛЯНЕМСЯ, вставать рано утром попервому звонку будильника, а не ждать пока маманачнет щекотать нашу розовую пятачку илиполивать нас из чайника, иначе вместо актера выпревратитесь в лежебоку!

Дети: КЛЯНЕМСЯ!

Ворчун: КЛЯНЕМСЯ, не обижать слабых, неругаться нехорошими словами и уж, конечно, некорчить взрослым рожицы и водить их за нос, иначевсю свою жизнь я буду играть в театре толькоБабок Ежек, Водяных и Бармалеев, а не принцесс икоролей, что, конечно, гораздо приятнее.

Дети: КЛЯНЕМСЯ!

Хохотун: КЛЯНЕМСЯ, не задаваться, что я лучшевсех, красивей всех, умнее всех, потому что узадавак, очень незаметно, но быстро начинаетрасти нос и вырастает такой здоровый и длинный,что приходится повязывать на него еще одиншарфик выходя на улицу, а в театре тебяиспользуют вместо вешалки для костюмов!

Дети: КЛЯНЕМСЯ!

Ворчун: КЛЯНЕМСЯ, так же, расти изо всех сил,на радость пап и мам, воспитательниц и нянь, азначит кушать кашу, суп, котлеты (ух, аж в животезаурчало), и запивать всю эту вкуснотищу чаем,соком и компотом. Чтобы меня не сдуло ветром наулице или на сцене, потому что когда зрителиначинают хлопать, поднимается такой ужасныйсквозняк, что просто кошмар!

Дети: КЛЯНЕМСЯ!

Хохотун: КЛЯНЕМСЯ, учиться петь, танцевать,сочинять стихи, учиться рисовать, только вальбомах, а не на стене подъезда и конечно же,самое главное мечтать, потому что все актерыочень-очень большие мечтатели и фантазеры!

Дети: КЛЯНЕМСЯ!

Исполняется песня "Театр"

Клятвы театральной кончилась страница
Приняли в актеры мы весь честной народ
Слышите, как сказка к вам в окно стучится
Это значит - всех театр в гости ждет

Припев:

Шалунишка и проказник
Наш театр – это праздник
Наш театр – это чудо
Весь из света и огня
Знают взрослые и дети
Что на маленькой планете
Есть страна, страна – ТЕАТР
Для тебя и для меня

Там никто не хнычет и не унывает
Там звучит повсюду звонкий, детский смех
Там герои сказок сразу оживают
Потому что наш театр лучше всех!

Припев: тот же

Мельпомена: А теперь подставляйте нам своиличики, мы вас будем посвящать с помощьюнастоящего театрального грима в артисты.

(Домовые мажут детей детскимтеатральным гримом и дарят каждому по воздушномушарику. Мельпомена и Талия вручают детям дипломыартистов. В конце все веселятся под веселуюмузыку.)

Приложение1

Приложение2

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Конспект занятия по формированию экологического воспитания для детей старшего дошкольного возраста "Тайна слонов великанов"
Активизация познавательных и творческих способностей дошкольников на занятиях по математике
Театрально-игровая деятельность по мотивам сказки "Коза-дереза"
Обеспечение пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении
Занятие по ориентировке в пространстве для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка мероприятия для дошкольников, посвященная 65-летию Победы
| сценарий | сценарии юбилеев | праздника | праздники 2011 | для | детей | дитя | подготовительной | подготовительная группа | группы | группы песен | посвящение | посвящение в студенты | артисты | народный артист | детский | детский сад | Страничка методиста | Сценарий праздника для детей подготовительной группы Посвящение в артисты Детский сад


Источник: http://50ds.ru/metodist/9202-stsenariy-prazdnika-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy-posvyashchenie-v-artisty.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Юбилейцный сценарий для театра (Виктор Шалаев 2) / Проза. ру Стих для лучшего папы и мужа

Посвящение в актеры сценарий Посвящение в актеры сценарий Посвящение в актеры сценарий Посвящение в актеры сценарий Посвящение в актеры сценарий Посвящение в актеры сценарий Посвящение в актеры сценарий