Конкурс ребенок и конституция


Опубликовано: 28.11.2017, 15:36/ Просмотров: 1750

Турнир правовых знаний

 

Подготовил педагог социальный

Качан Екатерина Ивановна

 

 

 Цель: формирование правовой культуры подрастающего поколения; изучение прав ребенка

 

Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня наша встреча посвящена теме “Права ребенка». Эта неделя проходила в школе как конкурс неделя правовой культуры. Сегодняшнее наше мероприятие называется Турнир правовых знаний. Девизом нашего мероприятия являются слова…..

У нас есть две команды. Вам на протяжении нескольких минут необходимо придумать название команды и выбрать капитана. Компетентное жюри будет оценивать вашу игру и выявит самых грамотных знатоков права. А сейчас послушайте стихотворение и скажите о каком документе в нем рассказывается?

 

            Будь я сытым иль голодным,

Должен все же знать:

Человек рожден свободным

И все люди братья.

Никого на целом свете

Бить нельзя и обижать.

Это каждый на планете

Непременно должен знать!

Никого нельзя жестоко

Унижать или пытать.

Здесь не нужно слов потока-

Это каждый должен знать!

На личную жизнь нельзя посягать,

Я в тайне веду переписку.

Учитель, не надо записку читать,

Скажу я про это без риска!

Свобода мысли и совести

Уже далеко не мечты.

Ты можешь иметь свое мнение,

Открыто об этом скажи.

Если ты беден, убог и несчастен,

Ты право имеешь на то,

Чтобы питаться, пускай и нечасто,

И в холод надеть пальто

Ты с детства обязан твердо знать:

Права и свободу другого

Нужно всегда уважать, признавать.

И нет в этом ничего плохого!

( конвенция о правах ребенка)

 («Конвенция по правам ребёнка» была принята  в ноябре). А 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка. А какие права есть у вас?????

- право на жизнь, право на имя,

-право на образование,

- право на отдых и досуг,

- право свободно выражать свои взгляды,

- право на заботу и воспитание,

- право на личную жизнь, семейную, неприкосновенность жилища,

- право на медицинскую помощь…..

- право на отдых, образование

 

1.     Конкурс разминка. Каждой команде предлагается по 5 вопросов. На обдумывание 30 секунд. За каждый правильный ответ 0,5 балла.

- Назовите основной закон государства.- конституция

- Имеет ли ребенок право свободно выражать свое мнение? да

- В каком году была принята Всеобщая декларация о правах ребенка?   (1959)

- В каком году была принята Конвенция о правах ребенка? (1989)

- Сколько статей включает всеобщая декларация прав человека?   (30)

- сколько статей включает Конвенция о правах ребёнка?   (54)

- Кто является ребенком по определению Конвенции о правах ребенка?   (каждый человек до 18 лет)

 

2. Литературно-правовой конкурс: «Закон есть закон» необходимо   рассудить героев сказок и указать, какие их права нарушены, задается каждой команде

1.     Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какое право было бы нарушено, если бы подобное происходило в наши дни? (право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

2.     Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летного возраста)

3.      Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство (принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

4.      В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.)

5.      Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка».)

6.     В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

А сейчас необходимо ответить сказочному герою, основываясь на статьи Декларации прав человека:

1.     Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!. Буратино….(Не имеешь права лишать меня имущества)

2.     Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!. Колобок….(Не имеешь права посягать на мою жизнь)

3.     Жаба: «Дюймовочка, завтра ты выйдешь замуж за своего сына». Дюймовочка…..(Не имеешь права нарушать мое право на свободный брак)

4.     Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить. Маша….. (не имеешь право посягать на мою свободу)

3.   Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей.

И сейчас мы проведем игру  «Не нарушая права  других»: От каждой команды играет по 2 человека.На полу с помощью скакалок образовывается круг, чтобы в него могли встать все участники игры. Играющим объясняется, что они имеют право делать и какие условия они обязаны выполнять.

                                       Требования игры:

1.     Каждый игрок по счету «три» должен встать в круг;

2.     Каждый игрок не имеет право выталкивать из круга других игроков;

3.     Каждый игрок должен простоять в круге пять секунд после счета «три»;

Затем диаметр круга с каждым разом уменьшается, так, чтобы в нем заведомо не могли уместиться все участники игры.

 

 

4.Хорошо, молодцы! Интересно, а справитесь ли вы с нашим следующим заданием? «Ребусы» Разгадать ребусы на тему "Твои права" Каждый ребенок имеет право на…Ответы: жизнь, имя.

5.  конкурс. Лингвистическая мозаика.

Команды получают по 2 конверта, в которых содержатся карточки с написанными в них отдельными словами. Участники должны за 2 минуты составить по определение правоведческих понятий, используя все приведённые в каждом конверте слова и дать им определение. При этом можно изменять слова по падежам (они даны в основном в именительном падеже). (Пока команды выполняют задание, звучит тихая, спокойная музыка). Общая оценка за конкурс – по 5 баллов за каждое задание (составить определение – 3 балла, назвать понятие – 2 балла).

 

1.конверт: Осуществлять, обеспечиваемая, государство, и, возможность, что-то, узаконенная, делать, охраняемая.

(Ответ: охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать и осуществлять право).

2.конверт: Право, гражданский, документ, акт, систематизированный, который, законодательный, содержать, нормы.

6. А сейчас самое сложное задание каждой команде, которое называется "Составь стихотворение". Необходимо за 5—10 минут придумать стихотворение, используя конечные слова каждой строчки.
...права
...слова
...закон
....угон
....отстоять
…защитить
....помогать
…и жить

В это время, пока обе команды придумывают стихотворение, игра со зрителями!!

1.     В какой сказке Андерсена нарушено след. право «Ребенок имеет право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать» (Снежная королева, увезли Кая в ледяной дворец)

2.     В какой сказке нарушено право малышей жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? («три поросенка»)

3.     Носитель древней юрисдикции в Древнеегипетском царстве?     (Фараон)

4.      В какой сказке нарушено право ребенка» Ребенок не обязан быть как все»? (Гадкий утенок»)

5.     В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице?   (Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

6.     Законы 12 таблиц. В каком государстве они существовали?          (Рим)

7.     В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на 7 несовершеннолетних лиц, но было разоблачено и наказано?   (Волк и 7 козлят)

8.     В каком государстве применялись следующие виды наказаний за преступления: битье палками, отрезание носа, поджаривание на огне, разрубливание на мелкие части?      (Китай, Иньская династия)

9.     В какой сказке личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет очень коварный план убийства 3 лиц, и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно? (Перро, «Красная шапочка»)

7. Ребята, вы все знаете такое выражение «Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав». Есть обязанности и у вас, школьников.

Какие обязанности есть у каждого школьника? (ответы детей). Давайте проверим, как вы поняли, что такое права и обязанности.

 

Командам предлагаются карточки с заданиями.

Задание для 1-ой команды. Запишите 6 прав, которыми должен обладать ребёнок.

 

Задание для 2-ой команды. Запишите, какие обязанности есть у школьников.

Вычеркните предложения, не подходят для нашего дружного класса.

 

  • Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-то.
  • В классе мальчики должны дружить только с мальчиками, а девочки – с девочками.
  • Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.
  • В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.
  • Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.
  • В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.
  • Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать их и не ломать.
  • В нашем классе можно брать без спроса любую вещь, которая понравится.
  • Никто не должен бояться высказывать своё мнение по любому вопросу.
  • Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.
  • Каждый должен отвечать за свои слова и поступки.
  • Нужно хорошо вести себя только на уроках, а после школы можно шалить, баловаться.
  • Нужно содержать в чистоте кабинет, следить за порядком в школе.
  • Нужно следить за порядком только на своём рабочем месте.

 

После выполнения работы в группах ребята зачитывают тексты, которые у них получились. Давайте карточки с вашими заданиями мы сохраним, и пусть они напоминают нам не только о наших правах, но об обязанностях. Права и обязанности граждан узаконены в Конституции – основном законе нашей страны.

Самый активный зритель награждается призом. Объявляется команда-победитель. Все награждаются призами и подарками. Всем спасибо за ВНИМАНИЕ!!!

 


Источник: http://masalyany.berestovica.edu.by/main.aspx?guid=2301



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Закон Республики Беларусь "О правах ребёнка". ГУО"Литвиновичская средняя Стих о вневедомственной

Конкурс ребенок и конституция Конкурс ребенок и конституция Конкурс ребенок и конституция Конкурс ребенок и конституция Конкурс ребенок и конституция Конкурс ребенок и конституция Конкурс ребенок и конституция Конкурс ребенок и конституция